Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Художественные достоинства

Художественные достоинстваЧереда подобного рода акций по отношению к писателям, независимо от их приверженности идеологии национал-социализма, не говоря уже о их литературной значимости, свидетельствует не только о нетерпимости нацистов к проявлениям критики в свой адрес, откуда бы она ни исходила, и не только о стремлении к полной унификации всех проявлений культурной жизни Третьего рейха, но ещё и о том, что вся эта огромная машина надзора была далека от совершенства, всеохватности, постоянно давала сбои, была, наконец, неэффективна для самого национал-социалистского движения.

Собственно, трудно было и предполагать наличие каких-то успехов, если сами организаторы культурной жизни имели смутное представление о художественных достоинствах книги, и их отношение к тому или иному автору строилось не на каких-то теоретических принципах, а на сиюминутных надобностях сугубо политического, пропагандистского свойства. При этом не надо думать, что нацисты строго следили за тем, в какой мере творчество того или иного писателя соответствовало канонам национал-социалистской идеологии. В конце концов, было достаточно того, чтобы писатель вообще не касался политических проблем, оставаясь в мире апробированных проблем прошлого, что, собственно, и делали авторы фёлькиш-национальной направленности. К проблематике современной действительности отваживались обращаться практически только авторы третьесортной по масштабам тех лет литературы, да и те касались в основном периода становления нацистского движения, и это при том, что Партийно-административная контрольная комиссия по защите национал-социалистской письменности и объявила нежелательными «книги, которые в повествовательной и изобразительной форме занимаются проблемами национал-социалистской революции и связанных с нею событий».Действительность собственно Третьего рейха в художественной литературе тех лет отсутствует в той мере, в какой она, например, являлась в романах В. Раабе или Т. Фонтане, и только в сороковых годах она проявилась в военных романах, но это была действительность военных действий за пределами рейха. Впрочем, и здесь рамки писателей были ограничены. Например, смерть немецкого солдата под Сталинградом должна изображаться с пафосом, натуралистическое описание смерти допустимо только при изображении противника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *