Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Вторая литература

Вторая литератураКаких-либо откликов на это признание в верности новой Германии не последовало, но породило вскоре знаменитую «Торжественную клятву верности и преданности» 88 писателей А. Гитлеру, опубликованную в октябре 1933 года во «Франкфуртер Цайтунг», основными подписантами которой были именно представители фёлькиш-национальной литературы и прочие авторы «второй литературы». Правда, некоторые подписанты — О. Лёрке, О. Фла — ке — сделали это под нажимом своих издательств; некоторые, как, например, Р. Г. Биндинг, впервые узнали из газет о том, что они поставили свои подписи под этим документом. В более развёрнутом виде верноподданнические чувства подписантов нашли своё выражение в сборнике «Миссия немецкого писателя в современности». Примечательной особенностью этого сборника является стремлением авторов подчеркнуть своё крестьянское происхождение или, на худой конец, приверженность сословию ремесленников в совокупности с развёрнутой историей своего рода, где особая роль отводится доказательству чистоты расы. Так, например, П. Эрнст сообщает, что «по материнской линии я связан с композитором Генрихом Шютцем, предшественником Баха и Генделя, по отцовской линии я веду свой род с 1490 года от северокрестьянской семьи, переселившейся из Антверпена в Нижний Гарц».

Идеология фёлькиш-национальной литературы, усиленная тематикой «крови и почвы» и принципом «фюрерства», особенно заметно проявившимися в годы Веймарской республики, стала определяющей едва ли не для всей литературы Третьего рейха, о чём свидетельствует настойчивое выдвижение на первый план в качестве основного показателя приверженности писателя нацистской идеологии принципа «народного образа мыслей», »volkische Gesinnung«. Хельмут Лангенбухер, постоянный автор нацистского официоза «Фёлькишер беобахтер» и соответственно автор стандартной истории литературы тех лет, трактует этот принцип как «любое творческое выражение, которое охватывает жизненное пространство немецкого народа, исходящее из его действительности, из основ его сущности, его судьбы… предпосылкой этому является глубокая внутренняя связь писателя с жизнью своего народа, и это означает, что только люди нашей крови могут быть провозвестниками нашей сущности, творцами нашей судьбы, воспитателями нашего народа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *