Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Время нужды

Время нуждыКёппена обвинили в том, что он не заметил произошедших в стране изменений, и продолжал писать как и прежде в духе тех эмигрантов, от которых новая Германия освободилась «немецким способом», да к тому же допустил, что его книга вышла в издательстве, принадлежащем еврею.

Позднее, в статье «Прекрасное время нужды» Кёппен скажет: «Будучи в Гааге, я развлекался и радовался по поводу политического разноса. Если бы я прочитал о нём в Берлине, то сразу же побежал бы на вокзал».

Правда, был ещё один отрицательный отзыв, промелькнувший в статье К. Керстена «Приспособившиеся», опубликованной в феврале 1935 года в эмигрантском журнале «Замлунг», о существовании которого Кёппен, по-видимому, не знал, хотя к этому времени он уже находился в Амстердаме. По крайней мере, никакой реакции по поводу этой статьи в его произведениях и письмах не обнаружено. Говоря о том, что молодые авторы, оставшиеся в фашистской Германии, «описывают не их мучительное, угнетённое положение», а «гиперличные» переживания героев своих книг, Керстен отмечает, что Кёппен «в своём любовном романе… придаёт слишком большое значение «личному счастью», но означает ли это подчёркивание некую атаку против принципов тоталитарности национал-социализма?»

Керстен требует от Кёппена большей ясности, более чётко выраженной политической позиции. Любопытно, что этот же призыв прозвучал и с другой стороны. Серьёзная критика националистского толка была также озабочена тем, что значительная часть писателей «молодого поколения» или, как их называли тогда «промежуточное поколение», существует как бы сама по себе и не вовлечена в орбиту нацистского движения. В этой связи в некоторых критических статьях 1934 года, публикуемых в нацистской прессе, несколько изменилась тональность обсуждения произведений этих писателей. Например, Отто Карстен, правоверный сторонник национал-социализма, рассуждая о первых шагах в литературе таких авторов как Макс Фриш, Тео Гёрлиц, Георг Бреннер, Клаус Ламбрехт и Вольфганг Кёппен, представляет теперь их как бы без вины виноватыми по той лишь причине, что «великий сплачивающий призыв войны для них отзвучал, прежде чем прозвучали новые действенные лозунги», и поэтому «они не несут никакой ответственности за дух времени, определявший годы их развития и подвергшийся позднее осуждению», чем, собственно, и вызвана их «страсть к уединению, которая вообще-то ни в коем разе не подлежит оспариванию».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *