Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Враги Германии

Враги ГерманииКрафт утверждается в мысли, что главными врагами Германии являются красные и евреи, а с ними вместе и вся Веймарская республика, но не знает, что делать в сложившейся ситуации, и надеется «на некое чудо, на некий подъём, на какой-то протест».Именно поэтому он с энтузиазмом принимает участие в добровольческом корпусе с тем, чтобы освободить Германию от «красного сброда», который следует «истребить как чумных крыс, даже если бы среди них были собственные братья». Примечательно, что все возможные преобразования в стране Крафт связывает только с силовыми акциями, в которых главную роль он отводит фронтовикам, ибо именно в них ещё осталась «здоровая кровь». Более того, на их плечи ложится и создание нового поколения немцев: «Нового немецкого человека могли бы воспроизвести благодаря нашим, солдатским усилиям наши жёны. В этом поколении немецкий народ был бы прекраснее, величественнее и чудеснее, чем раньше». При этом воссоздание новой Германии, по мнению Крафта, должно происходить «из глубины души», на иррациональной основе: «Строительным материалом для нового времени должно служить не то, что заложено в мозгу, а то, что зарождается в крови».

Однако все борения фронтовиков за новую Германию осложняются происками евреев, и эта проблема обретает у Цёберляйна глобальный характер. Пожалуй, только Артур Динтер, истово пёкшийся в своих романах о чистоте немецкой крови, мог бы сравняться с Цёберляйном по степени накала дискуссии о губительном воздействии евреев на становление немецкого народа. Практически в романе нет ни одной главы, где бы Цёберляйн в той или иной надобности ни говорил об евреях. В этом смысле примечательны главы «Еврейский вопрос» и «Мириам», в которых Цёберляйн пытается наглядно, как он полагает, представить опасности присутствия евреев в повседневной действительности.

В первой главе «грязные евреи» набросились на пляже на любимую девушку Крафта Берту Шёне с грязными предложениями и даже пытались затащить её в машину, если бы к этому времени не подоспел Крафт, который пустил в ход кулаки и разогнал «избранников сатаны», что вызвало гнев смотрителя пляжа, заступившегося за богатых клиентов. Последующий диалог между Бертой и Крафтом по своей ходульности напоминает агитационную листовку: «Эти еврейские свиньи погубят нас, высосут из нас всю кровь». На что Крафт отвечает: «А кровь— это самое лучшее и действенное, чем мы ещё владеем». Однако Берта не успокаивается: «Меня охватывает ужас от одного их прикосновения, такое чувство, как будто змея проползла по мне. Меня охватывает страх от того, что есть ещё немецкие девушки, которые не ощущают этого… Ганс, как ты относишься к еврейскому вопросу?» Видя, что он задумался, она добавляет: «Раньше я знала, что этот вопрос является для нас животрепещущим. Это пробный камень, на котором должно у немцев отделять настоящее и ненастоящее». На что Крафт глубокомысленно замечает: «В чём тут дело, я не знаю, но думаю, что всё заключено в нашей крови. Евреи для нашего восприятия — это грязные люди, ведущие себя по-свински, бесчестно. Короче говоря, полная противоположность нам». Для того чтобы смыть с себя ^«еврейскую грязь», молодые люди отправляются в чистые от еврейского присутствия воды пруда, где и совершают по древнему немецкому обычаю этот акт очищения, купаясь в чём мать родила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *