Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Внутренние акценты

Внутренние акцентыМатериал изложен, казалось бы, в духе времени, но внутренние акценты расставлены так искусно, несообразность предмета обсуждения — Кёппен, прослеживая историю возникновения кабаре, подчёркивает демократический характер этого вида искусства — с его положением в описываемое время настолько чётко обозначена, что у любого человека, находящегося хоть в какой-то оппозиции к режиму, не остаётся сомнений в истинном предназначении всего написанного,— это то же самое кабаре, только расположившееся на страницах солидной газеты.

Одним из самых ярких образцов подобной публицистики можно назвать очерк «Париж этой весной», вызвавший особый гнев литературоведов «новой волны» в 90-х годах XX века Кёппену очень хотелось уехать из Германии в качестве корреспондента «Берлинер бёрзен-курир» во Франции, где, как ему казалось, он мог бы спокойно переждать революционные события в стране. И в этом желании проявилась особая манера обращения Кёппена с политическими реалиями времени, выражавшаяся в сохранении внешне элементов, созвучных официальным установкам, т. е. выдерживать демонстративно позицию беспристрастного наблюдателя, фиксирующего всё увиденное, не высказывая напрямую своего мнения об увиденном. Собственно, тот же принцип применялся им и в его берлинских очерках. Подобная позиция не может быть истолкована как профашистская, но, при назывании того или иного явления, она позволяет автору представить в общем ряду явления, явно не соответствующие официальным установлениям, более того, противные им, что и позволяло Кёппену таким способом выразить своё истинное отношение к политическим событиям времени. При этом не надо забывать, что Кёппен выполнял редакционный заказ написать статью о том, как французы относятся к Германии после прихода к власти Гитлера. Сложность задачи состояла в том, что незадолго до поездки Кёппена в Париж «Франкфуртер цайтунг» опубликовала статью Фридриха Зибурга пронацистски настроенного корреспондента этой газеты, впоследствии одного из известнейших литературных критиков ФРГ, в которой он с пафосом сокрушался по поводу отрицательного отношения французов к политическим событиям в Германии: «Германия сегодня одинока как никогда, и это правда». Задача Кёппена состояла в том, чтобы дать более благоприятную картину восприятия нацистской Германии во Франции и не опуститься до положения нацистского борзописца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *