Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Вдохновлённый успех

Вдохновлённый успехВдохновлённый успехом «Шлагетера», Йост решил поставить во вверенном ему театре свою пьесу «Пророки», однако здесь его подвела излишняя горячность в красочном претворении на сцене антисемитских проявлений разъярённой толпы. Антисемитизм как таковой отвечал постулатам национал-социализма, но в данном случае Йост, по словам современника, «слишком рано выпустил кошку из мешка», чем и вызвал необузданный гнев Геринга, премьер — министра Пруссии, в ведении которого находились и театры. Отсутствие политического чутья у Йоста, ответственного за театральную политику Государственного драматического театра, сказалось и в том, что он задался целью обогатить его репертуар пьесами фёлькиш-национального характера, что вызвало недовольство как среди актёров, так и среди партийной элиты.

Не надо забывать, что до прихода к власти нацистов, Берлин по праву считался одним из мировых театральных центров, и это качество театральной столицы нацисты хотели бы сохранить из тактических соображений. Нацистам хотелось сохранить глянцевую обложку столицы, а фёлькиш-национальные пьесы, за которые так ратовал Йост, мало кого интересовали, превращая столичный театр в прибежище провинциального вкуса. Современники подчёркивали, что после прихода к власти нацистов внешне в Берлине мало что изменилось. Историк Себастьян Хаффнер в своих воспоминаниях, написанных ещё в 1939 году, замечает: «По крайней мере, для первых лет времени нацизма типично, внешний облик нормальной жизни остался почти без изменений: полные кинотеатры, театры, кафе,., молодые люди счастливо располагаются на пляжах. Нацисты основательно использовали это в своей пропаганде: «Приезжайте и посмотрите нашу нормальную, спокойную, радостную страну. Приезжайте и посмотрите, как хорошо живётся у нас даже евреям». Тайные черты сумасшествия, страха и напряжённости, «сегодня это сегодня» и настроение танца смерти, правда, не увидишь, но мало можно увидеть что-либо, глядя на портрет великолепного, победно улыбающегося молодого человека, который сегодня ещё рекламирует на берлинских станциях метро лезвия для бритья под надписью «хорошо побрит — хорошее настроение».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *