Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Тёпленькое место

Тёпленькое местоПоследующие произведения Г. Цёберляйна — «Тёпленькое место» и «Шрапнельное дерево» — представляют собой вариации на темы романа «Вера в Германию», лишённые, что удивительно, какого-либо героизма. Особенно заметно это свойство проявилось в рассказе «Тёпленькое место», в котором в основном речь идёт не о боях, а о том, как можно лучше устроиться на войне, не теряя своего воинского достоинства. Не поэтому ли этот рассказ был издан в 1943 и 1944 годах в серии книг, предназначенных для фронта?

Несомненно, на фоне литературы, посвящённой событиям Первой мировой войны и особенно литературы о начальном периоде нацистского «движения», книги Г. Цёберляйна выглядят достаточно выигрышно. Здесь сыграли свою роль доступность изложения событий и чётко проводимая мысль о присутствии в романе свидетеля описываемых событий, ибо даже самые незначительные из них подаются столь подробно, что не вызывают сомнений в аутентичности повествования. Но, пожалуй, самое большое достоинство романов Цёберляйна, объясняющее столь огромные их тиражи, заключается в том, что читателю не надо ломать голову над их содержанием. Здесь нет никакого подтекста, ни одна строка в них не вызывает каких-либо аллюзий, здесь не надо думать, ибо всё то, о чём пишет Цёберляйн, многократно обсуждалось на кухне, за кружкой пива, в очередях, на улице. Возможно, эта мнимая народность романов Цёберляйна, их нелитературность вызывали у критики, да и у политической элиты, некоторое отторжение. Национальной премии эти романы не удостоились именно по причине художественной второстепенности, а экранизация первого романа Цёберляйна носила явно пропагандистский характер. Тем не менее, Г. Цёберляйн прочно вошёл в список наиболее популярных авторов «движения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *