Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Творчество философа

Творчество философаКак бы партийные бонзы ни относилось к творчеству философа, но отдел пропаганды вермахта посчитал нужным включить «Речи к немецкой нации» Фихте в серию книг, выпускаемых для фронта, полагая тем самым поднять боевой дух солдат и взбодрить их национальное самосознание, тем более что на дворе уже был 1944 год.

Основу этого противостояния составляла так называемая «народная / народническая» идеология, построенная не на общественных, а на биологических и расистских принципах, ставившая во главу угла этническую общность немецкого народа, кровную общность, получившую в годы нацизма название «народной общности». Противопоставление расы и общества происходило под лозунгом спасения национальной немецкой культуры от тлетворного влияния капитализма, воспевания избранности немецкого народа и его подвигов в прошлые века.

В духовном отношении свою лепту в это движение внесли романтики, проявлявшие огромной интерес к немецким древностям, к немецкому фольклору. Примечательное определение понятию «народ» даёт в это время Якоб Гримм: «Народ есть совокупность дюдей, которые говорят на одном языке. Для нас, немцев, это самое безобидное и одновременно самое гордое объяснение, потому что оно выходит за рамки и может обратить свой взор уже на ближнее и дальнее, но я могу, вероятно, сказать о неминуемо надвигающемся будущем, когда падут все оковы и будут признаны естественные законы, и мшу сказать, что ни реки, ни горы будут решать судьбы народов, а один народ, который проникает через горы и воды, только его собственный язык может определять его границы».

Подчёркнутая ориентация на собственно немецкое, как в быту, в языке, так и в общественной жизни, сопровождалось откровенными ксенофобскими интенциями. В это же время зарождалось известное противопоставление города и деревни, ставшее впоследствии, наряду с расистскими тенденциями, основой печально знаменитой формулы «почвы и крови».

Однако все эти особенности национального менталитета проявлялись в основном на бытовом уровне, носили частный характер, и стали обретать подобие некоего направления, имевшего какую-то массовую базу, только в начале 50-х годов XIX века, когда в Германии начался процесс становления капитализма и когда мелкая буржуазия, крестьяне и земельная аристократия почувствовали себя обойдёнными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *