Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Творческий метод

Творческий методДля нас ничто не начинается и ничто не кончается, каждое отдельное действие есть только волна в некоем огромном потоке жизни, который нескончаемо течёт, необозрим и ещё более непонятен нам». И далее Лампе высказывает самое важное из того, что определяет его творческий метод постижения этой непонятной действительности: «Форма наших произведений открытая: здесь она случайно начинается, здесь она случайно заканчивается, но поток несёт её дальше, и всё единичное является только символом общего, и только общее, этот огромный ковёр жизни, интересует нас. Мы больше не хотим рассказывать о полных приключений необычных судьбах. Почему? Всё то, что происходит на каждом углу, в каждом доме выглядит намного примечательнее, это устраивает нас, и мы хотим это описывать таким, каким оно есть, потому что жизнь в большинстве случаев выглядит совсем иначе, чем в обычных романах… Мы должны пропускать, вырезать лишние переходные состояния, выдвигать на первый план существенные моменты. Наши комбинационные способности, наши возможности восприятия так повысились и так усовершенствовались, наше чувство с помощью фильма так научилось воспринимать в быстром соединении и угадывании молниеносно вспыхивающие причинные связи, что уже достаточно кратких намёков».

Адресат Эрнста, Альберт, поддерживая его позицию, предлагает усилить её за счёт нахождения точки соприкосновения «действительности и поэзии» с тем, чтобы возникшее единство не превратилось «в банальный натурализм, никакого репортажа, но и не бегство в некую романтику. Поэты не должны больше придумывать, а говорить только правду, собственную, единственную, исторически ими переданную правду, и должно быть одновременно прекрасным то, что она говорит, без фальши, без преувеличения и приукрашивания — свято будничной».

Подобный способ восприятия действительности давал Аампе надёжный инструментарий представить реальный мир во всём его многоликом и опасном, но одновременно и притягательном виде. Именно такой эта действительность в прямом и переносном смысле предстала в первом романе Аампе «На краю ночи». В письме своему другу Иоганнесу Пфайферу Аампе так охарактеризовал своего первенца: «Это небольшая книга. Довольно причудливая вещь. Несколько часов, примерно, с 8 до 12 в портовом кабачке, я имею в виду квартал Бремена, где я провёл мои детские годы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *