Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Свободное самовыражение

Свободное самовыражениеВажность этого тезиса заключается в том, что именно посредством натурпоэзии авторы «Колонне» воспринимали мир и передавали своё отношение к нему, что позволяло им, особенно в годы нацизма, создавать свою реальность, которая не была подвержена воздействию каких-либо политических катаклизмов, и одновременно давала им возможность свободного самовыражения по любым поводам, не опасаясь каких-либо политических гонений.

В этой связи примечательно дополнение к программе журнала, озвученное первоначально в 1931 году в статье Рашке «Земля опять в моде» в «Литерарише вельт», а затем в более пространном толковании под тем же названием и в «Колонне». В обеих статьях речь шла о так называемом «крестьянском романе», предшественнике литературы «крови-и-почвы», о «чрезмерно завышенной художественной оценке крестьянского романа», в которых «крестьяне появляются в роли пастушков из пьес времён рококо». Правда, Рашке выступает не столько против самого жанра крестьянского романа, сколько против «полного тоски изображения примитивных событий», когда «путают качество изображаемого материала с качеством его изображения». Примечательно, что в этой же статье высказываются те же претензии и к литературе, приверженной рабочей тематике. Единственным исключением из этого правила является поэзия: «Я не настолько сентиментален, чтобы корректировать мои политические взгляды стихами. Сообщения института по изучению конъюнктуры превосходят по своему политическому воздействию всю пролетарскую литературу в той мере, в какой она рассчитывает на политическое воздействие».

Хотя строками выше тот же Рашке утверждает иное: «При описании свалки мы смогли познать внутреннюю полноту силы такого писателя, даже если цивилизация потеряла в его глазах бесцельное существование».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *