Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Строительный советник

Строительный советник14 ноября 1938 года Кёппен прилетает в Берлин, и сразу же едет в Райнфельд к своему названному дяде, строительному советнику Вилле с тем, чтобы там смыть своё эмигрантское пятно, т. е. отметиться в местной полиции, после чего возвращается в Берлин и вновь отмечается как уже прибывший из Райнфельда. Начинается новый этап в жизни Кёппена, который имеет мало что общего с творчеством. В этом он убедился уже в начале января 1939 года, когда благодаря поддержке кинорежиссёра Верхёвена получает заказ от киностудии Тобис-Саша в Вене написать экспозе к одному фильму, сюжет которого явно не отвечал его творческим устремлениям. Постепенно к нему приходит осознание того, что его работа в кино означает лишь обеспечение комфортабельной жизни: «Это занятие давало мне возможность хорошо жить. Я не мог эти деньги полностью истратить». Кроме финансовой независимости Кёппен обрёл в кино и некое убежище от политических невзгод, рассматривая кино как «особую форму внутренней эмиграции», которая спасёт его от призыва в армию, т. к. киноотрасль считалась исключительно важной в пропагандистской машине нацистов, и все, кто в ней работал, обладали своеобразной неприкосновенностью.

Примерно в таком же духе воспринимали свою работу в кино и многие писатели: Пауль Альвердес, Арнольт Броннен, Аксель Эггебрехт, Ганс Фаллада, Эрнст Глэзер, Петер Хухель, Хорст Ланге, Эрих Кестнер, Мартин Рашке, Эрнст фон Заломон, Франк Тисс, Гюнтер Вайзенборн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *