Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Статья Пехеля о

Статья Пехеля оНа самом деле всё было несколько иначе. Статья Пехеля о «подстановке Германии вместо Советского Союза и гестапо вместо ГПУ была прочитана в рейхсканцелярии». Гестапо уже собиралось арестовать Пехеля и «затребовало от Имперского министерства внутренних дел соответствующих материалов». Однако в ответном письме сообщалось, что автор «из-за этой статьи, являющейся гениальным фотомонтажем, юридически неподвластен», хотя его «подлежит рассматривать как одного из самых коварных „предателей", с которым можно было бы при ближайшей возможности разделаться».

«Разделаться» с Пехелем им удастся только в апреле 1942 года, отправив его скитаться из одного концентрационного лагеря в другой за то, что его критическая статья об «Информационной политике» прозвучала в радиопередачах Би-Би-Си на Германию и была перепечатана в одной из швейцарских газет. Однако сейчас, побывав в министерстве пропаганды, куда Пехеля вызвали для объяснений, ему удалось избежать наказания, и связано это было с тем, что значительная часть его статьи представляла собой заимствования из книги И. Солоневича без указания источника, так что все претензии следовало обращать к автору книги, а не к рецензенту, и в этом проявилась особая гениальность Рудольфа Пехеля, единственного в своём роде мастера политического камуфляжа и предосторожности.

Особую роль в литературных протестных акциях сыграли авторы религиозно-консервативного лагеря. В какой-то мере они выступали в роли пастырей, старающихся раскрыть глаза своей пастве на бесчеловечность нацистского режима, и их роль сводилась не только к утешению, как это было свойственно творчеству Г. Кароссы, но и к протестным акциям. Учитывая разветвлённый репрессивный аппарат нацистов, о каком-либо организованном сопротивлении в среде литераторов религиозно-консервативного толка, индивидуалов до мозга костей, и речи быть не могло, и поэтому для данной группы авторов церковь — протестантская и католическая — выступала в роли некоего организующего начала, духовного вождя, чьи наставлении, призывы, догмы носили обязательный характер, обусловленный сутью самой веры как таковой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *