Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Споры о Юнгере

Споры о ЮнгереСпоры о Юнгере не утихают по сей день, и речь идёт не столько о том, чтобы привлечь его на чью либо сторону, сколько о толковании сути его творчества, которое всегда производило и продолжает производить двойственное впечатление. В этом смысле примечательна география проявляемого к нему интереса. В Германии, несмотря на официальные знаки признания, Юнгер по большей части игнорируется, хотя научная «юнгериана» достаточно обширна; во Франции Юнгер — один из наиболее привечаемых немецких авторов, и любовь эта началась ещё со времён второй мировой войны; в России отношение к Юнгеру всегда было стабильно отрицательным, однако с конца 90-х годов XX века наблюдается заметный интерес к его творчеству, вызванный публикациями его книг, и степень этого интереса определяется от восторженно-экстатического панегирика до осторожно-рассудительного восприятия.

Сложность восприятия творчества Юнгера определяется, прежде всего, известной двойственностью его позиции, недосказанностью, не до конца выраженной, постоянно меняющейся концепцией понимания мира. Это свойство творчества Юнгера можно определить его же словами, сказанными им по поводу мнимой протестной окрашенности его романа «На мраморных скалах»: «Этот сапог подходит к каждой ноге». Бесконечная корректура самого себя, это касается особенно его произведений времён 30-40-х годов, приводила к тому, что Юнгер всё время ходил по острию ножа, раздавая авансы налево и направо, и в то же время до конца не проявляя своих намерений. Он, как его любимое животное змея, постоянно менял шкуру. Поэтому, вероятно, как отмечает Анри Плард, среди его почитателей были люди, балансировавшие между фашизмом и коммунизмом, вроде Дрие Ла Рошеля, Арнольта Броннена, Эрнста Никиша, Карло Шмитта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *