Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Современная цивилизация

Современная цивилизацияЭти слова А. Дёблина находят своё подтверждение в докладе В. Шэфера под говорящим названием «Немецкое возвращение в Средние века», в котором обосновывается приемлемость социально-политической системы Средневековья для Третьего рейха. Доклад этот вызван был письмом Ромена Роллана в «Кёльнише Цайтунг» по поводу статей Р. Г. Биндинга и Э. Г. Кольбенхайера, в которых они высказались в поддержку нацистского режима. Р. Роллан заявил, что от всего, что происходит в фашистской Германии, «исходит гнилой запах… Средневековья».

Все беды современной цивилизации В. Шэфер видит в извращённом понимании свободы, выразившемся в противостоянии современного человека природе: «Средневековый человек с его верой считал себя составной частью мира; современный человек с его познанием видел себя дальше мира, противопоставляя упорно интимному Ты мира своё Я». Однако гуманизм Возрождения и идеи Просвещения о всеобщем благе нашли своё высшее выражение в огромном развитии в XIX веке техники, что, в итоге, привело к потере немецким народом своей национальной идентичности, обретённой им в Средневековье. Спасение нации, возрождение «немецкого образа», как и «немецкого государства», возможно только в том случае, если «мы заставим наши глаза привыкать к Средневековью… Нет более высокой государственной мысли, чем феодальные отношения, в которых старое величие рейха установило порядок после хаоса великого переселения народов. Всё было дано богом и у каждого были свои обязанности, даже у кайзера как верховного сюзерена, который исполнял эту богом данную должность. Это значит, что не существовало никакого имущества в современном смысле, которым каждый мог бы пользоваться своевольно, но не было и социализма, который возложил бы имущество на государство с тем, чтобы его граждане могли бы питаться из общего котла. Не было никакого общего котла, как не было и провозглашённых общих прав человека; была только Служба., к которой каждый привлекался только милостью сюзерена, и долг, благодаря которому он хранил верность сюзерену, не впадая в измену. Милость и верность были рамками этого средневекового государственного образования, обходившегося безо всяких римских законодательных параграфов, потому что закон ещё не был отделён от жизни, ещё не наступила вечная мука тащится от поколения к поколению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *