Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Секция литературы

Секция литературыРазгромом секции литературы завершилась реорганизация академии искусств и определилась когорта авторов, представлявших официальную литературу Третьего рейха.

Подобная же судьба ожидала и «Союз защиты авторских прав писателей». Как хвастливо заявлял Ганс Хайнц Эверс, один из основателей в 1909 году этого союза и новоиспечённый нацист, 11 марта 1933 года он вместе с несколькими писателями, примкнувшими к новой власти, ворвались в помещение союза и потребовали, чтобы большинство членов правления союза тут же подало в отставку, а оставшиеся должны были «произвести довыборы новых членов правления в соответствии со списком, составленным мною. Я вышел вместе с моими людьми, дав правлению четверть часа для принятия решения. Как я ожидал, так всё и случилось. Страх и трусость этих господ были так велики, что они сразу же сделали всё, что от них потребовали».

Однако окончательно этот союз сформировался в июне 1933 года после слияния с «Союзом немецких рассказчиков», с «Ферейном немецких писателей» и «Картелем лириков» под названием «Имперский союз немецких писателей», который практически во всём копировал все уставные положения «Немецкой академии поэзии», превратившись, таким образом, из вольного представительства интересов писателей в насильственное объединение писателей со всеми отсюда вытекающими обязательствами его членов по отношению к нацистской партии. Во главе союза стоял Гётц Отто Штоффреген, член НСРПГ с 1932 года, один из редакторов «Фёлькишер Беобахтер».

Примечательно, что все эти акции нацистов по наведению «порядка» на культурном фронте практически не встретили никакого сопротивления со стороны деятелей культуры, если не считать отказа двух-трёх авторов от членства во вновь созданных творческих организациях. Йост позднее вспоминал, что когда он приехал в Берлин для того, чтобы «с первых часов вместо критических требований содействовать проведению национал-социалистской культурной политики, я и думать не мог, что полное изменение всех художественных дисциплин пройдёт беспрепятственно и хорошо».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *