Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Религиозно-консервативный лагерь

Религиозно-консервативный лагерьДругое дело авторы религиозно-консервативного лагеря, которые и не пытались искать дружбы или признания у властителей Третьего рейха. В какой-то мере они выступали в роли пастырей, старающихся раскрыть глаза своей пастве на бесчеловечность нацистского режима, и их роль сводилась не только к утешению, как это свойственно было творчеству Г. Кароссы, но и к протестным акциям, вроде тех, которые предпринимали Э. Вихерт или Г. фон Ле Форт. Учитывая разветвлённый репрессивный аппарат нацистов, о каком-либо организованном сопротивлении в среде литераторов религиозно-консервативного толка, индивидуалов до мозга костей, и речи быть не могло, и поэтому для данной группы авторов церковь — протестантская и католическая — выступала в роли некоего организующего начала, духовного вождя, чьи наставления, призывы, догмы носили обязательный характер, обусловленный сутью самой веры как таковой.

Специфика творчества авторов христианской направленности определяется, прежде всего, верой в Христа и божественное предназначение всего сущего, и поэтому категории рационального мышления имеют для них незначительное значение, если вообще они обращаются к ним. В условиях Третьего рейха подобное мироощущение позволяло этим авторам достаточно откровенно разрешать проблему зла и искушения, само положение верующего человека в предельно политизированном мире, прибегая к иносказательным способам толкования реальной действительности. Политика как таковая выступала в их произведениях в религиозных одеждах, хотя сама политическая сущность не являлась предметом непосредственного рассмотрения. Речь шла не о критике государственных установлений, ибо в сознании авторов религиозного направления мироустройство изначально определено божественным провидением, а о том, как это мироустройство подвергается нарушениям, в связи с чем наиболее явственно проявляются все беды верующего человека, испытывающего на себе все тяготы «испорченного мира». По сути дела, писатели религиозного направления всегда находятся во «внутренней эмиграции», борясь за сохранения внутренней стойкости верующих, но в ситуации, сложившейся в Германии после прихода к власти нацистов, эта борьба предельно обострилась, перешла грань мирского спора и вылилась в противостояние между жизнью и смертью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *