Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Расцвет неоромантизма

Расцвет неоромантизмаПроиграв битву с капитализмом, фёлькиш-националы принялись усиленно разрабатывать проблематику духовного единения народа на примере его исторического прошлого, занялись поисками образцовых примеров из немецкой истории, а также поисками причин несчастий, обрушившихся на Германию. Именно конец XIX — начало XX веков ознаменовался расцветом неоромантизма, вызвавшего к жизни огромное количество исторической литературы, должной напомнить немцам о героических деяниях их предков, о превосходстве немецкой нации, о её особой роли в истории Европы, хотя в массе своей описываемые события носили сугубо локальный характер и значимыми они были только для определённого региона страны и не имели каких-либо далеко идущих последствий для Германии, не говоря уже о Европе.

Понятно, что о каком-либо воздействии модернистских способов восприятия действительности здесь не могло быть и речи. Сохранение языка в его первозданной сущности, поэтологическая приверженность прошлым образцам оставались определяющими для творчества этих писателей. Одним словом, дух и форма оставались неизменными.

Другая группа авторов фёлькиш-национальной ориентации, чьи произведения появились после Первой мировой войны, оставаясь приверженцами прежних канонов областнической литературы, придала им некоторое ускорение. Йозефа Беренс-Тотеноль, Фридрих Гризе, Карл Бенно фон Мехов, Ульрих Зандер, Вилл Феспер, Герман Бурте, Карл Генрих Ваггерль, Ина Зайдель, Эрнст Вихерт и другие решительно исповедовали возвращение к прошлому, полагая обретение его в иллюзорном будущем с помощью неких безграничных возможностей вселенной, хотя какого-либо чёткого представления об этом будущем у них не было, и поэтому их видение «нового рейха», не связанного с разлагающей бездуховностью XX века, не имело под собой реальной основы и определялось, как говорят немцы, «логикой футурума II», т. е. относительного будущего, или, говоря проще, телега ставилась впереди лошади. Как не без сарказма заметил религиозный философ Пауль Тиллих, они хотят «из сына сделать мать, а отца вызвать из ничто».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *