Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Пулемётные очереди

Пулемётные очередиПако, чувствуя себя победителем в этом противостоянии политического и духовного, отправляется в трапезную, где собрались военнопленные, и едва он заканчивает службу, в зале раздаются пулемётные очереди, и он «плавно опустился, как будто его охватила бесконечность мягкой бездны, в которой он вечно мог бы утонуть, ни разу не столкнувшись жёстко с её дном».

Основная идея новеллы Андреса заключается в прославлении морального величия человека, чистоты его внутреннего мира, способного через любовь к богу подвигнуть его на любовь к человеку в том виде, в каком он предстаёт перед ним, враг он или друг, ибо всё есть порождение бога. Такова духовная составляющая противников нацизма, уповающих на силу религиозного упрочения собственного положения в царстве зла, хотя эта составляющая и не лишена определённой жертвенности, которая, в свою очередь, обладает, как им представляется, опосредованным воздействием на носителей зла, побуждая их к размышлениям о сущности человека в этом неспокойном, не сформировавшемся по установлениям господа мире.

Такая позиция, при всей благородности авторской посылки, содержит в себе элементы утопического свойства и попросту неопределённа. Прежде всего, неясно выражены политические пристрастия героев новеллы, хотя по некоторым признакам можно понять, что лейтенант Педро — сторонник республиканцев, а матрос Пако — сторонник генерала Франко. Не исключено, что эта неопределённость носит камуфляжный характер, чем, вероятно, и вызвано спокойствие властей, оставивших без внимания публикацию этой новеллы. Андрес намеренно оставляет в стороне политические предпосылки описываемых событий, они составляют только слегка очерченный фон, и концентрирует всё внимание читателя на духовных переживаниях протагонистов, создавая некое подобие вневременности происходящего. Это абстрагирование от сущего мира задаётся с первых же строк новеллы: «Коричневое, однообразное плато, измельчённое в порошок, простиралось под возвращающимся каждый день солнцем, и автомобиль, исчезавший в мягких изгибах дороги и снова карабкавшийся на холм, поднимал такое густое облако пыли, что только по скорости его передвижения, по вонючему запаху бензина и послеполуденным теням можно было узнать в нём грузовик. Тот, кто с дальнего расстояния видел тарахтящее жёлтое облако, тащившееся по этой пустынной местности, мог составить себе гротескное представление о том, что это поднялась часть дороги и отправилась в путешествие с тем, чтобы самой хоть раз пройти загадочную линию своих подъёмов, спусков и поворотов, неся золотой султан и таща за собой длинный шлейф, становящийся постепенно тонким и низко скользящим».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *