Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Прусская академия

Прусская академияПри такой, казалось бы, невероятной широте охвата всего, что каким-либо образом было связано с книгой, в Третьем рейхе существовали ещё два учреждения, которые соперничали друг с другом в литературном деле. Б. Руст, отличившийся в развале «Прусской академии искусств», получил пост имперского министра науки, воспитания и народного образования, и параллельно с ведомством Й. Геббельса продолжал курировать отделения изобразительного искусства, музыки и поэзии этого учреждения. В его ведении находились также народные и научные библиотеки, а также общие вопросы литературы, театрального дела, содействия письменности, награждение ежегодной прусской премией имени Шиллера, работа национального музея Шиллера и литературного архива в Марбахе. Ведомство Б. Руста выпускало журнал «Бюхе — рай», в котором рецензировались различные книги для библиотек любого профиля.

Созданию «Имперской палаты культуры» предшествовала отчаянная борьба между Й. Геббельсом и А. Розенбергом и вкупе с ним Б. Рустом за право распоряжаться Культурой в Третьем рейхе. Несмотря на то, что Геббельсу удалось оставить за собой «Имперскую палату письменности», Розенберг также не остался в накладе. Указом Гитлера он получил пост «уполномоченного фюрера по контролю за общей духовной и идеологической подготовкой и воспитанием членов НСРПГ». В состав ведомства Розенберга входил отдел искусства, занимавшийся организацией национал-социалистских культурных обществ, насчитывавших свыше 11 миллионов членов, и изданием ведущих журналов в области искусства и попечение письменности под эгидой «Имперской службы поддержки немецкой письменности», в состав которой входили 900 редакторов во главе с Хельмутом Лангенбухером, «литературным папой» тех лет. Эта команда критиков рецензировала практически всю книжную продукцию нацистской Германии, включая и рукописи, и определяла их соответствие национал-социалистской идеологии. Результаты этой огромной работы публиковались в журнале «Бюхеркунде». Как правило, это были небольшие статьи, хотя порой, когда речь шла о произведении маститого нацистского автора, статьи эти превращались в некое литературоведческое исследование. Отдельно в журнале публиковались списки нежелательной литературы без указания причин отрицательной критики, хотя иногда, когда речь шла о писателях, известных не только в Германии, но и за рубежом, и здесь прибегали к развёрнутой аргументации. Так, после публикации первых двух частей романа Роберта Музиля «Человек без свойств» и восторженной статьи в журнале «Тат», в «Бюхеркунде» под рубрикой «Романы, которых мы не желаем!» появилась разгромная статья анонимного автора, которая заканчивалась словами о том, что «третьей части романа мы, в противоположность людям из журнала „Тат“, ожидаем безо всякого любопытства».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *