Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Проза Кёппена

Проза КёппенаОба рассказа можно рассматривать как своеобразные предпосылки будущей прозы Кёппена, хотя она ещё полна прустовских интенций, лишена динамики пунктуализма знаменитых послевоенных романов писателя.

Говорить на основании этих двух рассказов о каком-то изменении метода и стиля кёппеновского письма бесполезно, потому что эти рассказы свидетельствуют только о сохранении обретённого в процессе создания двух предыдущих романов, хотя определённый элемент утончённости отличает эту прозу от них, но вызвана эта утончённость не столько художественными, сколько охранительными надобностями. Этот период в жизни Кёппена посвящён кино, пускай не бог весть какого сорта, но сама поэтика кино писателя захватила, в чём можно убедиться, обратившись к его послевоенному творчеству.

Киноэпопея Кёппена длилась недолго. В 1943 году Кёппен, как, впрочем, и многие работники кино, из-за участившихся бомбардировок Берлина перебрался в Мюнхен на киностудию «Бавария» и поселился недалеко от Мюнхена на берегу Штарнбергского озера в Фельдафинге в отеле, где он и находился до прихода американских войск.

Несмотря на то, что Кёппен во всём, что касается его личной жизни, довольно плохой свидетель, тем не менее, его слова из автобиографического очерка «Окольными путями к цели» достаточно объективно передают его духовное состояние в годы фашизма: «Ужас обрушился на мир. Я спрятался, я сделался маленьким, я шёл путём Уленшпигеля, я пережил смешное и зловещее, дружбу и предательство, я был ягнёнком среди волков и волком среди ягнят, я хотел увидеть конец трагедии, и, когда занавес упал, я был на исходе сил… Однажды ко мне пришёл Генри Говертс, издатель. Он спросил меня: «Почему Вы больше ничего не пишете?». Тогда и я спросил себя, чего я ждал все эти годы и ради чего я был свидетелем и остался жить».

И он начал писать, но это были книги не о прошлом, а о настоящем. Присутствие прошлого в послевоенных романах Кёппена «Голуби в траве», «Теплица» и «Смерть в Риме» ощущается постоянно, но это прошлое воспринимается как отголосок тех лет, как отправная точка для постижения реальности ФРГ 50-х гг., которая порой очень напоминала опасное прошлое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *