Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Провидение и напутствия

Провидение и напутствияНо уже в книге «Провидение и напутствия», вышедшей в конце 1933 года, и встреченной как в Германии, так и за рубежом восторженными возгласами, проявилась основная черта характера Кароссы, как человека и писателя, подмеченная ещё Г. фон Гофмансталем — «проходить между различными видами бытия, сохраняя при этом прекрасный порядок и покой в самом себе». Книга эта, как практически и все прозаические произведения Кароссы, носит чётко выраженный автобиографический характер, однако здесь Каросса, как бы забегая вперёд, подводит своеобразный жизненный итог его становления как человека и как писателя, нарушая последовательность изложения своего жизненного пути, ибо позднее в своих книгах «Загадки зрелой юности» и «Год прекрасных иллюзий» он вернётся к годам юности. В данном случае основной акцент сделан на описании встреч Кароссы с авторами времён последнего кайзера, среди которых особое место занимают Г. фон Гофмансталь, Р. Демель, А. Момберт, С. Георге, К. Вольфскель, Р. М. Рильке, Э. Глёкнер, М. Мелль, а также люди искусства А. Кубин, Г. Лаутензак, Э. Бертрам, О. Дизель, т. е. имена всех тех, кто каким-либо образом мог оказывать воздействие на формирование художественного вкуса писателя. Примечательно, что среди них присутствуют имена и таких далёких от эстетических предпочтений Кароссы авторов как Т. Манн и Э. Барлах. Хотя лично с ними он не был знаком, но их творчество вызывало у него нечто, сравнимое с выражением священного ужаса. Однако, как бы ни было велико осознание Кароссой значимости творчества своих современников, он «избирал в качестве друга и наставника то молодого, то старого Гёте», ибо «мудрые и ясные слова Гёте вскормили мою юность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *