Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Приверженцы нацистской идеологии

Приверженцы нацистской идеологииПравда, приверженцы нацистской идеологии также обращались к жанру исторического романа, но их усилия были направлены на возвеличивание приоритета немецкой нации в мировой истории, на определение предыстории национал-социализма, и в художественном отношении, не говоря уже об исторической достоверности, оставались именно тривиальным явлением мелкого пошиба, рассчитанного на непритязательного читателя. Эти исторические поделки у Лангенбухера не вызывали тревог. Несмотря на низкий профессиональный уровень и явную фальсификацию исторических событий они всегда находили у нацистской критики доброжелательный приём.

Другое дело, исторические романы, написанные отнюдь не сторонниками национал-социализма. С ними постоянно происходили обманные истории, и нацистским критикам всегда приходилось быть настороже, чтобы истолковать в нужном виде заложенный в них смысл, отчего часто, по прошествии некоего времени, выяснялось, что тот или иной роман, провозглашённый нацистской критикой как произведение, отражающее идеологию национал-социализма, на поверку оказывался направленным именно против этой идеологии, или, по крайней мере, так воспринимался читателем, испытывавшим большую потребность в историческом романе, ибо для многих из них этот жанр был своего рода бегством от нацистской действительности.

В этом смысле примечательна статья религиозного писателя Стефана Андреса «Между двух стульев. Размышления по поводу исторического романа», опубликованная в начале 1943 года в газете «Кракауэр цайтунг», официальном органе немецких оккупационных властей в Польше. Андрес прославился в годы Третьего Рейха двумя новеллами исторического свойства. Примечательна эта статья тем, что её можно рассматривать как своеобразные «советы читателям для понимания зашифрованных текстов». Но самое примечательное заключается в том, что она была опубликована в открытой прессе во времена далеко не радостные для нацистского режима, и рассуждения Андреса можно было при желании квалифицировать как преступление, совершённое к тому же в военное время. Но этого не произошло, и причина такого откровенного либерализма кроется в политике всесильного министра пропаганды, пытавшегося представить оккупированную Польшу неким культурным раем. «Кракауэр цайтунг» была дочерним предприятием любимого еженедельника Геббельса «Рейх», культурная часть которого отличалась достаточно широкой по сравнению с другими органами печати в Германии свободой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *