Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Предпоследний номер

Предпоследний номерВ этом смысле показательна публикация в предпоследнем номере «Иннере рейх» стихов солдата Иоганнеса Бобровского из цикла «Новгород 1943». Понятно, что тема «отношения немцев к своим восточным соседям», ставшая «генеральной темой» для последующего творчества этого великолепного писателя, была представлена достаточно завуалировано, однако внутренний настрой его стихов для внимательного читателя, научившегося читать между строк, говорил о том, что они выпадали из общепринятой в те годы псевдогероической или совершенно устранённой от внешнего мира поэзии. Основной их настрой определялся сожалением о бессмысленных разрушениях на захваченной земле, об ощущении потерянности и брошенности человека в этом мире. Не пафос войны, не победная поступь армии, а немой укор, выражавшийся в точной фиксации увиденного на войне, определяет специфику этих стихов. Именно об этом говорит И. Бобровский в своём письме к И. Зайдель, одной из самых известных в Третьем рейхе писательниц: «Первое, чему мы здесь научились, это способности видеть». Это заметила и Зайдель, что как-то не вяжется со сложившимся мнением о её приверженности идеям национал-социализма, хотя здесь, вероятно, сыграло и то обстоятельство, что писательница пришла к пониманию ошибочности своих взглядов, и каким-то образом пыталась загладить свою вину. Она настояла на том, чтобы стихи молодого поэта были опубликованы в журнале, прекрасно понимая их несоответствие установкам как самого издания, так и литературным тенденциям тех лет. О сложности этого предприятия говорит тот факт, что, например, стихотворение «Кремль», в котором достаточно ясно прозвучали антивоенные мотивы, всё-таки не удалось отстоять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *