Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Политическая двойственность

Политическая двойственностьВряд ли политической двойственностью вызвано и довольно смелое изображение Кёппеном картины немецкого присутствия в культурной жизни Парижа, отчего складывается впечатление, что немецкое искусство в столице Франции представлено эмигрантами, а не гражданами нового рейха. Как бы по незнанию он восхищается кинофильмами, уже запрещёнными в Германии. Среди них, например, «Завещание доктора Мабузе», который к этому времени был уже запрещён личным указанием Геббельса, а Фриц Ланг, режиссёр этого фильма, сбежал во Францию, тайно провезя с собой французский вариант киноленты, который Кёппену и удалось посмотреть в Париже. Смелым было и упоминание имени Марлен Дитрих, ибо к этому времени нацистская пропаганда развернула уже бурную кампанию против знаменитой актрисы, отказавшейся вернуться в фашистскую Германию и сделавшей ряд антинацистских заявлений. Обо всём этом Кёппен не мог не знать, и здесь можно усмотреть преднамеренность поступка молодого журналиста.

«Париж этой весной» — это не столько впечатления парижской жизни, сколько тоска по Германии до прихода фашистов к власти, выразившаяся в поэтическом описании старого Парижа, в любовании его улицами, обычаями, людьми, но это и показатель политической инфантильности Кёппена. Последующая публицистика Кёппена говорит о том, что он иногда легко поддаётся на некоторые посылы в области литературы со стороны нацистов, если эти посылы затрагивают дорогую для него тему, в данном случае, судьбу экспрессионизма в нацистской Германии, что позволило уже в наше время К. Прюмму говорить о Кёппене как о «выразителе… подчёркнутой молодёжности «движения», имея ввиду восторженный пыл статьи Кёппена «Молодёжь и искусство», в которой говорится о митинге «Национал-социалистского немецкого союза студентов», состоявшемся в Берлинском университете под лозунгом «Молодёжь борется за немецкое искусство», и выражается — правда, с позиций фёлькиш-нацио- налов — поддержка выступлений в защиту творчества Барлаха, Кольбе, Шмидт-Ротлуфа и Эмиля Нольде. Для Кёппена — это святые имена, учитывая его давнюю приверженность экспрессионизму, и он откровенно радуется тому, что в молодёжной среде, пускай и национал-социалистов, «так свободно, как давно Уже не случалось, метали громы и молнии против мещанских рыцарей культуры, против невежд и бородачей, которые, сами давно Уж позабытые, употребляют лозунг «культурболыиевизм», словно детское пугало, против каждого произведения искусства, которое превышает их микроцефальный духовный горизонт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *