Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Поколение немецкоязычных писателей

Поколение немецкоязычных писателейПоследующее поколение немецкоязычных писателей просто не заметило поэтической посылки Лампе, как, впрочем, относясь с пиететом к Кёппену, продолжило традиции модернизма на свой лад, проявляя больший интерес к творчеству Франца Кафки и отчасти Томаса Манна, так и не рассмотрев в Кёппене Лампе. Правда, и сам Кёппен для многих его современников оказался недосягаемым. Подобное видение мира времён фашистской диктатуры, как это свойственно было обоим писателям, невозможно без пребывания в нём, а если оно и проявлялось в творчестве послевоенной Германии, то лишено было того аромата безысходности, потерянности и отчаянных попыток сохранения среди политических катаклизмов времени человеческого лица.

Если Фридо Лампе сочетал в своём творчестве приверженность природе и романтику города, то Вольфганга Кёппена можно назвать чистым романтиком города, что, однако не означает игнорирования им природы как таковой. В одном из интервью он сказал: «Город был для меня дремучим лесом, полным таинственности и обещаний. Но я не был слеп и по отношению к ландшафтам родных мест, к заливам Грайфсвальда, к Висле у Тору ни, к мазурским озёрам. Ландшафты были для меня переживанием момента, они согревали душу, давали ощущение утреннего счастья, радости вечера… В больших городах я испытывал счастье от пребывания в толпе, как По или Бодлер… Я искал ландшафты, знакомился с ними, но никогда не хотел жить среди них, какими бы прекрасными они ни были. Моим родным домом были большие города».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *