Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Плодоносное время

Плодоносное времяТакими же мрачными и застывшими существами представлены и главные герои дилогии, каждый из которых являет собой некую крестьянскую ипостась героев «Песни о нибелунгах». Их действия обусловлены не столько человеческими чувствами, сколько героико-стоическим следованием определениям судьбы, и поэтому Магдалена воспринимает убийство Ульрихом дворянина, оскорбившего его честь, естественным поступком крестьянина, ибо у него не было другого выбора, а любовь к Ульриху — как предопределение. Не случайно их любовь проявляется именно в пасхальную ночь, когда народ по старой языческой традиции восхваляет Вотана и Фрейю, весну и цветущее, плодоносное время. Смерть Ульриха подаётся как неотвратимый удар судьбы, и Ульрих идёт на смерть с уже сложенными на груди руками, не оказывая никакого сопротивления, готовый безмолвно принять уготованный ему судьбой удар. Старый Вульф представлен не только как охранитель чистоты крови крестьянина, не останавливающийся ради этого перед убийством, но и как охранитель самого крестьянского рода: «Каждый плохой крестьянин — предатель».

Магдалена, плоть от плоти крестьянской, являет собой олицетворение настоящей немецкой женщины: «…гордая, властная… она выросла как молодое дерево с сильными ветвями», и её не в меньшей степени, чем отца, беспокоит чистота крови крестьянина. Вторую часть дилогии Беренс-Тотеноль «Госпожа Магдалена» вообще можно рассматривать как некое беллетризованное изложение принципов понимания роли женщины в современном обществе с точки зрения нацистской идеологии. Более конкретное изложение этих принципов нашло своё выражение в теоретическом трактате писательницы «Женщина как творец и хранительница народного духа», ставшим предметом обязательного изучения во всех отделениях «Фрауэншафтен», объединявшим всех женщин Германии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *