Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Перечисление знаменательных дат

Перечисление знаменательных датОчерк начинается с простого перечисления знаменательных дат из жизни фашистской Германии: «Тридцатое января; пятое марта; день открытия сессии рейхстага; майские праздники; речь Гитлера о мире: в Германии весна тысяча девятьсот тридцать третьего года стала весной политического значения. События, быстро сменяющие друг друга, следующие одно за другим и захватывающие дыхание, вынудили даже самых замечтавшихся, самых далёких от реальности людей высказать своё мнение, преобразовали и активизировали нацию до последнего человека в далеко идущем политическом смысле. Определённое большинство приветствовало развитие событий. Никто не может отрицать, что лицо Германии, немецкой деревни и немецких городов, изменилось. Послеянвар — ские улицы не стали шире доянварских. По меньшей мере, следует констатировать некую сильную взволнованность, определённое длительное течение, сильное беспокойство вопреки инерции».

Кёппен просто перечисляет даты политических событий в Германии, не раскрывая их значения, полагая, что читатель в курсе событий, и делает это совершенно бесстрастным тоном информатора. Правда, он тут же подчёркивает чисто грамматическим способом, что нацисты на последних выборах в парламент набрали не абсолютное, а относительное большинство, да и то, замечает Кёппен, опосредованно, благодаря голосам безработных, надеявшихся получить от новой власти работу. Эта мысль чётко выражена в следующем абзаце, посвящённом последствиям экономического кризиса в мире. Рассказывая о состоянии дел в разных странах, Кёппен отмечает только Германию, в которой «борются с безработицей», из чего можно сделать вывод о причинах успехов нацистов во время выборов.

На этом «верноподданническая» часть кончается и начинается своеобразное развенчание послеянварских событий. Кёппен приступает к описанию Парижа с упоминания о штурме Бастилии: «Хотя Бастилия в Париже и была подвергнута штурму и были провозглашены права нового человеческого самосознания, Париж всё же остался консервативным городом. Даже если сердце временами стремится к будущему, в своих привычках здесь привержены старому. Париж — город хранящий заветы, город священных традиций».В противопоставлении Парижа Берлину, событий Великой французской революции фашистскому перевороту в январе 1933 года всё время подчёркивается гуманистическое начало, рационализм латинского духа французской нации. Кёппен использует любой факт для подкрепления своей мысли — и букинисты со своими лотками на берегах Сены, и дешевизна книг, и возможность писателей обращаться к любой тематике и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *