Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Палата письменности

Палата письменностиТем не менее, после 1945 года Блунк называл себя «антифашистом в кресле Палаты письменности» и слал в 1947 году жалостливые письма Томасу Манну, а также Иоганнесу Р. Бехерупо поводу судебных преследований его за нацистское прошлое. Иоганнес Р. Бехер вообще отказался вести переписку с Блунком, а Томас Манн довольно резко отклонил просьбу Блунка вступиться за него, заявив, что «для меня, демонстративно порвавшему с Третьей империей, было бы совсем не к лицу ходатайствовать перед оккупационными властями за представителя литературы и видного деятеля этой «империи».

В этом же письме Т. Манн дал очень верную характеристику Г. Ф. Блунка как писателя и как человека: «Слишком велика там готовность стать на сторону зла — покуда кажется, что «история» подтверждает его правоту. Но писателю, художнику следовало бы знать, что, хотя жизнь и со многим мирится, безнравственности Совершенной она не терпит».

Несколько иначе строились отношения с национал-социализмом авторов фёлькиш-национальной ориентации Аулу фон Штраус — унд-Торней и Агнес Мигель, группировавшихся вокруг Бёрриса фон Мюнхгаузена, основателя Гёттингенского кружка, издававшего в 1898, 1900, 1901, 1905 и 1923 годах. «Гёттингенский альманах муз». Члены этого кружка исповедовали в пику натурализму, поэтике больших городов, идеи северогерманского неоромантизма, проявляя особый интерес к метафизике расы, мистике души, к родным местам, к романтизму старой формации, что нашло своё выражение в их приверженности жанру баллады на темы преимущественно средневековой истории Германии. В массе своей это были исторические анекдоты локальной значимости, выискиваемые из местных хроник и малоизвестные даже историкам. По большому счёту, эти баллады были прямым порождением Heimatdichtung и только достаточно талантливая интерпретация этих анекдотов, освящённая пафосом фёлькиш-национального свойства, да общественно-политический настрой в Германии начала XX века способствовали известности этому жанру. Немногие прозаические произведения авторов Гёттингенского кружка также были посвящены прошлому, хотя и с элементами Heimatdichtung. Путь каждого из названных авторов к национал-социализму различен, и это служит лишним доказательством невозможности причислять каждого из представителей фёлькиш-националов к истовым сторонникам нового режима при сохранении общей идеологической близости их творчества национал-социалистским постулатам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *