Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Овладение огнём

Овладение огнёмТретий роман «Овладение огнём» уводит читателя в ещё более дальние времена, во времена матриархата, когда человек находился на ещё более низком уровне, да и сами первоначальные боги без цели бродили по земле. Тогда бог-создатель решил передать господство над землёй людям с тем, чтобы они создали здесь райскую обитель. Какое-то праплемя женщин, оставшихся без мужчин, не вернувшихся с охоты, находит тяжелораненого мужчину, выхаживает его, и именно с него начинается новая жизнь, потому что он случайно добывает огонь, изобретает лук, успешно охотится на грозных зверей, создаёт искусство, некое подобие религии и, наконец, моногамию, положив тем самым конец матриархату. Богу-создателю оставалось только дать этому племени язык и музыку.

Культ героя, вождя, фюрера определяет основу обеих трилогий Блунка. Хотя народ как таковой присутствует в этих трилогиях, но он всегда выступает в них в роли статистов. Народная масса, как и мыслили фёлькиш-националы, должна была служить для героев фоном, именно в этом заключалась их контроверза с нацистами, когда те обратились в решительную минуту за помощью к массам, забив их головы благостными посулами. «Гитлеризм», как говорил Г. Гримм, а не «чистый национал-социализм» взял верх в «революционном движении». Сказать, что Блунк был ярым сторонником этих чаяний фёлькиш-националов, было бы натяжкой, хотя он и входил в состав авторов, группировавшихся вокруг журнала «Иннере рейх», органа консерваторов различного толка. Однако он всегда держал нос по ветру и умел высказывать собственные взгляды в приемлемой форме, не вызывавшей у партийного руководства нацистов каких-либо недоуменных вопросов. Обе трилогии были выражением настроений фёлькиш-националов до тех пор, пока они соответствовали их сословным представлениям о миропорядке и надеждам на возвращение духа времён последнего кайзера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *