Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Отношение к индейцам

Отношение к индейцамЭти и многие другие описания зверств испанцев по отношению к индейцам, представленные Шнайдером, кажутся сейчас провидческими, хотя ко времени написания книги трудно было и предположить, что нечто подобное могло произойти с немецкими евреями, не говоря уже о евреях Западной Европы и России. Йохен Клеппер, словно предчувствуя свою трагическую гибель, ознаменовавшуюся тотальным уничтожением немецких евреев, как и вообще евреев всех оккупированных гитлеровцами стран, в своём письме в 1938 году А. Шнайдеру отмечал, что в «этой книге из времён 16 века улавливаются дискуссии по расовым проблемам и трагедиям 20 века и нашего десятилетия. Как учит нас действительность обращаться к источникам!»

Требуя свободы для индейцев, Лас Касас предрекает в противном случае гибель испанской державы, ибо «придёт высший суд над этой страной, потому что тот, кто упустит великое назначение, на того и падёт самая тяжёлая вина… Поэтому господь поступит правильно, если он сотрёт с лица земли эту страну. За чудовищные преступления грядёт и чудовищная кара». Слова эти воспринимались тогдашним читателем как напоминание о грядущей катастрофе, приближение которой многие немцы ощутили на себе в годы войны.

При этом проблема вины за все преступления против индейцев решается Шнайдером, примерно, в том же духе, как это полагал и Т. Манн, говоря о том, что «нет двух Германий, доброй и злой, есть одна-единственная Германия, лучшие свойства которой под влиянием дьявольской хитрости превратились в олицетворение зла». «Душа нашего народа,— заявляет Лас Касас,— изначально благородная, была затуманена властью». Более того, Шнайдер возлагает часть вины и на сам народ: «В грехе живём мы все, потому что кто может сказать, что его не касаются каким-либо образом дары безбожников? Злодеяние проникло во все жилы; наш народ живёт этим, и даже если мы украшаем алтари господни и святых, то мы делаем это с помощью награбленного, покрытого кровью, политого слезами золота». Примечательно, что после 1945 г. Шнайдер, как и Т. Манн, был одним из немногих, кто настаивал на коллективной вине немцев, вызвав недовольство значительной части представителей церкви и прихожан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *