Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Оппозиционный еженедельник

Оппозиционный еженедельникРецензент либерального и отчасти оппозиционного еженедельника «Дойче цукунфт» Ф. фон дер Ляйен, благожелательно относящийся к творчеству Андреса, рецензируя его сборник рассказов «Мозельские новеллы», отмечал, что читатели «восхищались зловещей и ужасной, хотя и блестяще написанной историей „Эль Греко пишет портрет великого инквизитора"», высказал, тем не менее, спасительное предположение, что писатель «всё же вступил в соревнование с другими авторами, и свои темы рассматривал глазами образованного человека», ибо настоящей темой его творчества является «почва его родины», что и подтвердилось в новом сборнике рассказов писателя, который «снова показал, что знает только он и что может только он, а именно мир, в котором он вырос».

В этих словах явно ощущается некая растерянность критики, не знающей, как толковать новеллу Андреса, или знающей, но боящейся высказать хоть какое-то предположение, и по этой причине фон дер Ляйен попытался отвести от Андреса возможный удар, сведя всё к возможной неопытности писателя, взявшегося не за своё дело.

В свою очередь писатель Ганс Георг Бреннер, будущий соратник Г. В. Рихтера по созданию «группы 47» после 1945 года, в своей статье «Новеллы Стефана Андреса», опубликованной в представительском органе власти «Рейх», попытался более внятно определить авторскую позицию писателя: «Его строго построенная новелла „Эль Греко пишет портрет великого инквизитора" показывает на убедительном примере стремление писателя изобразить творчество как элемент, предопределяющий и образующий судьбу… его следует толковать как примирение с тёмными силами». В этом понимании значимости новеллы Андреса просматривается вполне ясная посылка неизбежности подобного взаимоотношения духа и власти, определяющая пределы и возможности существования противоборствующих сторон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *