Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Олицетворяющее прошлое

Олицетворяющее прошлоеСам рассказ построен на противопоставлении удручающе однообразной и тоскливой жизни супружеской пары, доживающей свой век в деревне в достатке за картами и пересудами о том, что они сделали бы, если бы у них было то-то и то-то, и описания ярмарки, олицетворяющей прошлое этих супругов, их мечты, которые так же быстро потухли, как и огни ярмарки. Красочная картина ярмарки, задорной, весёлой, шумной, прерывается многочисленными зарисовками ярмарки ночной, уснувшей. То, что днём сверкало, искрилось и манило, ночью выглядело таким жалким, таким обыденным, таким грубым. В этом описании представлена вся жизнь супругов.

Но где-то в глубине души им хочется прикоснуться к своим мечтам, и слуга, словно почувствовав это желание, ночью отправляется в город, чтобы привезти хоть что-нибудь с ярмарки. Слуга привозит им маленькую обезьянку, но и она тут же благополучно вживается, вернее, её вживают в устоявшуюся атмосферу однообразного благополучия, она становится тем же непременным предметом обстановки в доме, как и «кот, который мурлычет на печи, как это и положено коту», и «собака, стонущая во сне от страха перед волками, которых она никогда не видела».

Рассказ этот свидетельствует уже о наличии определённой манеры письма Кёппена, отмеченной умением представить, не прибегая к пространным описаниям, быстрыми мазками картину города с его историей, с его жизнью, с его особенностями, увиденную слугой, словно отражение, в глазах вздыбленной лошади, испугавшейся проносившегося поезда. Здесь уже определился излюбленный Кёппеном способ нанизывания с помощью союза «и» цепочки разнообразных деталей, которые в массе своей создают образ той или иной ситуации или разворачивающийся в своей неопределённости внутренний монолог героев его произведений, самого автора. Кёппен, как и Лампе, шёл к познанию мира, к пониманию его многоликости и изменчивости своим путём. Каждый из них, не сговариваясь, выработал свою манеру общения со своим временем, и это знаменательно, ибо связано было с желанием как можно полно и сразу передать моментальное состояние времени. Если Лампе оставался в пределах города с некоторыми экскурсами в мир природы, то Кёппен, начав с журналисткой повседневности, представил в своём послевоенном творчестве всю гамму политических и общественных проявлений, расширив тем самым художественные возможности этого метода обозрения реальной действительности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *