Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Образное искусство

Образное искусствоСловно предчувствуя ожидающие его трудности, Рашке выпускает в 1941 году «Дневник мыслей», в который вошли многочисленные эссе, статьи разных лет и текст первой его успешной радиопьесы «Разговор с предками». Здесь и в последующих статьях военного периода в творчестве Рашке, пожалуй, больше всего проявился его талант «мыслящего живописца и живопишущего мыслителя», как выразился поэт нашего времени Дитер Хофманн, и этот талант позволял писателю сквозь призму образного искусства, служившего своеобразным укрытием для эмигранта в своей собственной стране, видеть то, что не дано было видеть другим, и на этом основании строить своё представление о происходящем вокруг него. В известном смысле этот сборник можно назвать продуктом так называемого «каллиграфического письма», за хитросплетениями которого скрывались хотя и не запретные мысли, но всё-таки рассуждения, далёкие от общепринятого в те годы топоса мышления.

Куда больший интерес представляют книги «Доверительные разговоры во время восточной кампании» и «В тени фронта», в которых Рашке, как корреспондент вермахта, рассказывает о военных действиях немецких войск на территории Советского Союза с 1941 по 1943 годы. Первая книга, прошедшая строгую цензуру, является некоей беллетризо — ванной вытяжкой из второй книги, и в её задачу входит намерение оправдать войну с Россией. «Доверительные разговоры во время восточной кампании» построены на фиктивном диалоге двух персонажей «Он» и «Я», где «Он» олицетворяет собой некоего представителя солдатской массы, рассуждающего по-простецки, а «Я» выступает в роли всеведущего человека с претензией на философские обобщения с опорой на античные образцы, что придаёт его высказываниям, полным патетики, некий наставительный характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *