Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Образ свободного художника

Образ свободного художникаИспытания эти, описанные во второй части романа «Чёрная Вайда», представлены глазами повзрослевшего Димке, но им предшествует своеобразная интерлюдия, связанная с возвращением его в город, где он, закончив гимназию, ведёт богемный образ свободного художника, став наследником денег и угодий убитого Штарклоффа. Однако жизнь эта не доставляет ему удовольствия. Ему претит город с его суматохой, смрадом, безликостью, холодностью, враждебностью к человеку. Уже проникшийся очарованием лесов и лугов деревни, Димке ощущает себя заброшенным в чужой мир, и это отчуждение выражается в неприглядных картинах городской жизни: «Всё кишело жизнью и судьбами, по дорогам сновали туда и сюда смертный грех и блаженство, лица менялись, улыбка превращалась в гнев, а страх в ненависть. В этот час, когда бездельники покидали свои жилища — где женщины в тусклом свете зеркал преобразовывали свои лица в плоские маски с тем, чтобы глупые тайны не так быстро отгадывались — где сотни тысяч раздосадованных мужчин с усталыми спинами медленным шагом проходят мимо пивных и неохотно входят в тёмные прихожие домов, в которых пахнет пелёнками и едой — в этот час, когда бесшумный фейерверк реклам, сигналы и фонари одним махом гасят последние отблески дня, город как огромное живое существо начинает потягиваться и расширяться. Возникают новые проспекты, вереницы улиц, бывшие только что невидимыми, становясь внезапно великолепными и драгоценными. И ложь, которую хотели бы услышать, потому что правду невозможно уже переносить, становилась для каждого благом».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *