Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Новое искусство

Новое искусствоСпектакль, как писала берлинская «Тэглихе Рундшау», стал высшим проявлением национального духа: «Этот Шлагетер стоит в начале нового искусства, которое принадлежит народу, или его не будет вообще. Этот Шлагетер зажёг огнём немецкую совесть. Огнём Клейста. Очищающим огнём нации. Шлагетер — это новый молодой немецкий человек. Его смерть — это возрождение, всё, чем он владеет, это фронтовое товарищество, верность, братство».

Не все разделяли это мнение. О. Аёрке после разговора с Г. Венном, присутствовавшем на премьере «Шлагетера», отметил в своём дневнике: «Бенн ощутил наглость и враждебность. Он считает, что нас не только отстранят, но и физически уничтожат». Французская газета «Журналь де деба» назвала пьесу детищем «сотрудничества Йоста и министра пропаганды Геббельса».

Несмотря на то, что в 1933-1934 годах «Шлагетер» был поставлен в 115 немецких театрах и показан более чем в тысяче городах, а тираж самой пьесы достиг 80 тысяч экземпляров, дальнейшие её постановки были запрещены по «внешнеполитическим причинам», хотя временами пьеса появлялась на сценах Германии и Австрии. Запрет этот был связан с тем, что к середине 1933 года, как заявил Гитлер, «национал-социалистская революция в Германии была завершена», и нацистам, в желании обрести статус государственности, нужно было заручиться поддержкой своих соседей. В этой связи руководство партии посчитало, что пьеса Йоста «в своём революционном настрое после завершения национал-социалистских преобразований стала слишком опасной», особенно своими брутально обидными выпадами против Франции. Однако, начиная с 1940 года, когда Германия развязала Вторую мировую войну, запрет на постановку «Шлагетера» через посредничество Гиммлера был снят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *