Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Немецкое освобождение

Немецкое освобождениеДирижёр, который, будучи послан Гитлером, исполнял Бетховена в Цюрихе, Париже или Будапеште, становился виновным в непристойнейшей лжи — под предлогом, что он музыкант и занимается музыкой и больше ничем. Но прежде всего ложью была эта музыка уже и дома. Как Не запретили в Германии этих двенадцати лет бетховенского «Фиделио», оперу по самой природе своей предназначенную для праздника немецкого освобождения? Это скандал, что её не запретили, что её ставили на высоком профессиональном уровне, что нашлись певцы, чтобы петь, музыканты, чтобы играть, публика, чтобы наслаждаться «Фиделио». Какая Нужна, была тупость, Чтобы, слушая «Фиделио» в Германии Гиммлера, не закрыть лицо руками и не броситься вон из зала!»

Самое удивительное в этой кампании было то, что авторы «внутренней эмиграции» — Отто Флаке, Вильгельм Гаузенштейн, Манфред Хаусманн — в один голос утверждали, что «для литературы неполитического свойства в Третьем рейхе не было никакой предварительной цензуры. То обстоятельство, что появлялись романы, эссе, гуманитарные, философские, религиозные, исторические работы, ничуть не означает, что они отвечали духу, предписаниям, целям партии». И это пишет О. Флаке, который вынужден был приспособиться писать романы в духе времени, которые критика охарактеризовала как «бегство в прошлое», т. е. в духе фёлькиш-на — ционалов, особо почитаемых авторов в Третьем рейхе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *