Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Нацистская литература

Нацистская литератураКонсервативная фёлькиш-национальная и собственно нацистская литературы, исходя из идеологической составляющей национал-социализма, исповедовали принцип фюрерства, в какой бы форме он не проявлялся, остальная же литература избегала каких-либо политических или социальных проблем, уйдя в чистый эскапизм, застыв в литературных реалиях XIX века и не помышляя о каких-либо авангардистских интенциях. В этом смысле трудно говорить о какой-либо эстетической ценности литературы Третьего рейха, ибо значимость её в те времена определялась не стилистическими особенностями письма того или иного автора, а содержанием как таковым. Об этом достаточно ясно говорят важнейшие истории литературы тех лет — «Современная национальная литература» Хельмута Лангенбухера и «Немецкая литература нашего времени» Арно Муло — та, которые были построены по тематическому признаку: солдат, крестьянин, рабочий, народ, религия, народ и поэт, сущность немецкого человека и тому подобные темы.

Отдельные проявления авангарда в духе «нового реализма» или европейского модерна практически оставались незамеченными, и не могли оказывать какого-либо влияния на литературный процесс в Третьем рейхе. Последовавший в 1936 году указ Геббельса о запрете критики как таковой только узаконил сложившееся положение.

Учитывая отсутствие на момент захвата власти какой-либо собственной художественной литературы, не считая партийной поэзии, нацисты вынуждены были опереться на консервативную фёлькиш-национальную литературу, тем более, что её идеологическая составляющая во многом отвечала постулатам национал-со — Циализма, о чём достаточно красноречиво говорят публикации се авторов конца XIX — начала XX веков и времён Веймарской республики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *