Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Нацистская действительность

Нацистская действительностьКонечно, нацистская действительность давала Юнгеру определённый материал для такого рода аллюзий, но использовал он его не для отображения этой действительности, а сводил счёты с нацистами, использовав для этого форму мифологической фантазии с элементами прозрачной аллегории, полной недоговорённостей, отчего и возникает обширное поле для различных исключающих друг друга толкований. Хотя Юнгер писал, что смысл его творчества заключается в «изображении жизни в её вневременной значимости», значимость эта просматривается довольно явственно. Более того, он сам недвусмысленно дал понять в своих дневниках в 1942 и 1944 годов, что роман «На мраморных скалах» является книгой о Третьем рейхе, заявив о своей опасной «халатности». Слова эти были сказаны по поводу швейцарских рецензий, появившихся сразу же после выхода романа, в которых подробно описывались возможные отсылки на реальные события в Третьем рейхе. Уже в первые послевоенные дни Юнгер заявил, что «процессы, происходившие в Германии хотя и вписываются в рамки романа, но специально я их не приспосабливал… То, что это и у нас могло происходить, выглядело более чем вероятно, и то, что я именно здесь в качестве свидетеля узнал, нельзя отрицать».

Основная идея романа «На мраморных скалах» заключена не в выражении протеста против нацистской действительности, а в констатации глубокого разочарования по поводу крушения надежд на создание общества в духе «солдатского национализма». Как пессимистически заявляет герой романа, «моралист по-прежнему терпит поражение от практиков», и поэтому Юнгер как бы возвращается на прежние позиции, надеясь переждать политическое ненастье с тем, чтобы в другом времени и с другими людьми попытаться осуществить свои планы на практике в том формате, который изложен был в его «Рабочем».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *