Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Многоплановости романа

Многоплановости романаПри всей многоплановости романа персонажи его сосредоточены около четырёх-пяти связующих пунктов: варьете «Астория», сосисочный киоск, городской парк, пароход «Аделаида», сад перед многоквартирным домом. Лампе методично и незаметно сводит и переплетает пути своих персонажей, ища возможные варианты установления контактов, как бы примеривая ту или иную ситуацию к каждому персонажу. Такого рода чередования эпизодов напоминают движение кинокамеры, глаз которой фиксирует события, происходящие на одном и том же месте с различными людьми и различно воспринимаемые ими. Этот стилистический приём рассмотрения действительности в силу его авангардисткой направленности сам по себе, не говоря уже о необычно свободном обращении Лампе к сексуальным проблемам, выходил за рамки общепринятого топоса фёлькиш-национальной литературы с её дотошной приверженностью литературе прошлого со всеми её эстетическими и поэтологическими установками и должен был вызвать критику нацистов.

Другая особенность письма Лампе, вызвавшая, надо полагать, неудовольствие нацистских цензоров, заключалась в стремлении писателя мгновенно передать всю полноту того или иного мини-сюжета не в развёрнутом описании всего того, что может быть с вязано с ним, а в фиксации, в монтаже отдельных, наиболее значимых его проявлений, которые, как это ни странно, лучше передают динамику происходящего в данный момент. Не случайно некоторые критики тех лет связывали его манеру письма с манерой письма Джона Дос Пассоса, упоминая его роман «Манхэттен Трансфер», что также не поддерживалось критикой тех лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *