Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Лёгкий сексуальный флёр

Лёгкий сексуальный флёрЖертвенность, лёгкий сексуальный флёр ряда рассказов Биндинга, написанных в самом начале XX века, был неким выражением духа времени, отмеченного декадентскими тенденциями, аморализмом, свободой нравов, и Биндинг, как, впрочем, и другие авторы эпохи последнего кайзера с такой же тематикой, тираж — свыше 400 тысяч экземпляров), попытался противопоставить этому некое горделиво-молчаливое степенство уходящего времени, могущее и в ситуации, неприемлемой имевшимся ранее установлениям и личным жизненным принципам, сохранить своё собственное достоинство и отойти в сторону, не умаляя своей значимости.

Из всего сказанного о Рудольфе Г. Биндинге может создаться впечатление, что речь идёт о некоем благородном человеке, который в своём творчестве в основном отдавал предпочтение традиционной проблематике высокого полёта, а вся его публицистика, направленная на поддержку нацистов, являла собой некий род заблуждения человека, приверженного принципам XIX века, толком не разобравшегося в проблемах нового времени. Действительно, Биндинг не написал ни одного художественного произведения, в котором можно было бы обнаружить признаки приверженности писателя идеологии национал-социализма, в то время как его многочисленные речи, статьи свидетельствуют об обратном. Такое чёткое разделение творчества и политики вполне закономерно для представителей консервативного толка старой закалки. Здесь мы наблюдаем не раздвоение личности, а сознательное отторжение творчества от реальной действительности. Ведь по большому счёту, все новеллы Биндинга, не говоря уже о легендах, лишены конкретного времени. Это своего рода результат свободного времяпровождения, не лишённый талантливого исполнения. Не случайно, что Биндинг не написал ни одного романа, как не случайно и то, что новеллы и легенды составляют лишь малую часть его творческого наследия. В пятитомном собрании произведений Биндинга, изданном в 1937 г., они занимают первый том. Всё остальное, за исключением стихов, носит публицистический характер, и здесь, в конечном итоге, и проявляется в полной мере милитаристская сущность творчества Биндинга. Сущность военной прозы Биндинга лишена пропагандистской истерики, исполнена эдакого благородного пафоса, приближающегося в своей тональности чуть ли не к нагорной проповеди. Именно поэтому уже после смерти Биндинга стараниями составителей и не без помощи руководства вермахта выходят посмертные издания книг Биндинга «Вот это был масштаб» и «К самому себе». Книги эти вышли в нужное время, в начале Второй мировой войны, и определяющей их мыслью является понятие обороноспособности как «свойства немецкого человека, присущее ему изначально».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *