Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Литературоведческие эскапады

Литературоведческие эскападыПодобные литературоведческие эскапады, построенные на различного рода спекуляциях, подверглись заслуженной критике, хотя сам факт их возникновения высветил достаточно ярко сложность и уязвимость позиции авторов афашистской направленности. Хотя избранная ими позиция не лишена протестных интенций, она всё же чревата тем, что творчество писателя, исповедующего принципы афашистской литературы, вопреки его желанию, может оказаться созвучным идеологии фашизма, учитывая многогранность заимствований, определяющих идеологическую платформу немецкого фашизма, и здесь важно сохранить определённую дистанцию, выработать своеобразную стилистику выражения собственного понимания предмета творчества, не совпадая ни словесно, ни духовно с национал-социалистской патетикой.

Как бы то ни было, но подобная практика бытования в нацистской Германии свойственна была молодым писателям, поэтам так называемого «военного и послевоенного поколения» или, как говорил один из ярких представителей этой группы авторов Петер Хухель, поколения «Европы века девятнадцатого печального»,1 начинавшим свой творческий путь в конце 20-х — в начале 30-х гг. и оставшимся в стране после прихода к власти нацистов. В большинстве своём они не принадлежали к каким-либо заметным политическим партиям или группам, но уже обратили на себя внимание как творческие личности, подающие надежды. Им свойственна была некая свобода выражения собственных взглядов, часто отличавшихся от общепринятых суждений, некий богемный образ жизни, который придавал им определённую независимость, что позволяло причислять их к левой интеллигенции, к авангарду, хотя левизна эта зачастую выливалась в некую браваду, в противопоставление себя буржуазному обществу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *