Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Литературная карьера

Литературная карьераОднако настоящим прорывом в литературной карьере Йоста стала пьеса «Одинокий. Гибель человека», посвящённая последним годам жизни немецкого драматурга Кристиана Дитриха Граббе. Драма художника, традиционная тема экспрессионистского театра, превращается у Йоста в героизацию индивидуума, что особенно характерно для авторов фёлькиш-национальной направленности. Не случайно в пьесе все остальные персонажи, кроме Граббе, безымянны и представлены как «его друзья» и «его враги». Человеческое, повседневное теряет свою значимость, что подтверждается в провоцирующих поступках Граббе, в его антисемитских высказываниях, в его аморализме, согласно которому ординарное преступление превращается в героический поступок. Все эти проявления, как это уже стало обычным для Йоста, не содержат какого-либо разумного обоснования: «Оно находит своё оправдание по большей части во встречающемся у Йоста и у героев Граббе сопряжённого понимания принципиального противостояния между жизнью, молодостью, витальностью, с одной стороны, и разумом и слабостью, с другой. Тем самым уже в этом раннем произведении писателя предварительно явно сформировался основной политический принцип будущего национал-социализма, включая его брутальные методы». Не случайно эта пьеса ставилась 40 раз в период с 1933 по 1944 годы, а в 1936 году по случаю «Недели немецкой книги» по указанию министерства пропаганды состоялся торжественный спектакль в Немецком национальном театре Веймара, на котором присутствовал сам Йост как президент «Имперской палаты письменности».

Драма «Одинокий», представленная в 1919 году «на всех сценах Германии», имела огромный успех, хотя мнения критиков разделились. Одним из самых резких критиков драмы был Бертольт Брехт, находившийся одно время в дружеских отношениях с Йостом. Именно эта драма послужила для Брехта отправным моментом для написания пьесы «Баал», суть которой определялась не только критикой драмы Йоста, но и критикой экспрессионизма как направления. Правда, и сам Йост сразу же после премьеры «Одинокого» в ряде статей всячески открещивался от экспрессионизма, полагая, что новое искусство берёт своё начало в природе, и в этом состоит его магия, которая «ведёт его к созданию абсолютного произведения искусства». Йосту претил интеллектуализм экспрессионизма: «В искусстве интеллектуальная энергия не весит ни грамма». Уже в 1925 году он высказывается более определённо, ратуя за «нашу фёлькише уединённость», за «плотный» реализм, «который даёт Мужество для старой чувственной непосредственности, которая снова обретает черты гравюры на дереве и становится по-хорошему грубой в немецком духе, то есть наивной и необдуманной, фантастической и твёрдой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *