Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Литература Третьего рейха

Литература Третьего рейхаОсобый раздел истории литературы Третьего рейха представляет собой собственно национал-социалистская поэзия. Поэзии как таковой в высоком понимании этого слова национал-социализм не породил, как не породил и собственно национал-социалистской литературы. Если по поводу отсутствия последней нацистские идеологи ещё как-то выражали своё сожаление, надеясь на то, что со временем этот недостаток устранится сам собой, то о поэзии они и не мечтали, она им и не нужна была в том виде, в каком она традиционно представлялась в Германии. Ганс Науманн, видный представитель нацистского литературоведения, выступая в декабре 1933 года перед учителями, выразил по-солдатски официальное отношение нацистов к поэзии: «Возможно, то, что я сейчас скажу, покажется диким, но это действительно так: философскими системами, превосходными грамматиками, прекраснейшими стихами Германия богата чрезмерно. Даже если ничего нового не появится в этой области, мы владеем сокровищами, которых нам хватит разгребать на века. А вот таких сокровищ как Данциг или Вена или Саарская область… нам в настоящее время не хватает. И поэтому Данциг и Вена сейчас для нас прекраснее, чем самое прекрасное стихотворение, и ценнее, чем самая умная книга».

Науманн высказал то, о чём идеологи нацистов предпочитали молчать, заявляя о высоком предназначении поэзии в «новой Германии», хотя всё это предназначение сводилось к сугубо практической цели — созданию «немецкой кровной общности». В этом смысле показательна речь Карла Хайнца Хедериха, правой руки Геббельса, произнесённая им на открытии «Недели немецкой книги» в Веймаре в 1937 году. Озаглавленная как «Литературно-политическое руководство и поэзия», эта речь чётко определила задачи и возможности поэзии как жанра. Исходя из того, что «национал-социализм по своей глубочайшей сути является восстанием», Хедерих считает, что теперь «поэзия должна выйти из углов и закоулков своей прежней замкнутости… и перестать быть заменой отсутствия единения и жизненного сообщества», а «стать свидетельницей подъёма нашего жизнеощущения и толковательницей созревания глубочайших народных сил… Национал-социализм разрушил оцепенение и замкнутость «Я» в застывших формах и вновь обратил сердца немцев к полному жизни «Ты». В этом вновь обретённом отношении к «Ты» между всеми немцами должны также лежать истоки поэтического искусства наших дней».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *