Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Культурная жизнь

Культурная жизньЭрнст Юнгер, несомненно, является значительным явлением в культурной жизни времён Веймарской республики и Третьего рейха. Однако воспринимать его как писателя в традиционном смысле этого слова было бы неверно хотя бы потому, что его проза не вызвала какого-либо отклика в художественной среде по причине чрезмерной политической нагруженности, едва прикрытой эссеистским флёром. Из современников, пожалуй, только Фридо Лампе, да и то по причине жалкого состояния немецкой литературы времён нацизма, обратил внимание на Юнгера: «Я лично придерживаюсь невысокого мнения о романах молодых немецких авторов. Они, наверное, хорошо продаются, но они однообразны… Поэтому примечательно, что самой лучшей повествовательной прозаической книгой нашего времени является „Авантюрное сердце" Юнгера, в котором фрагменты, каприччио суть первые шаги по созданию нового вида магического повествования, и нечто подобное, но, естественно, совершенно другим образом, я хотел бы продолжить». Лампе увидел в «Авантюрном сердце» только техническую возможность мгновенно обозреть постоянно меняющуюся действительность, что отвечало его поискам новых художественных средств письма, в то время как Юнгер озабочен был приданием публицистике белле- тризованной окраски. В качестве публициста, скрывавшегося под маской писателя, он продолжал свою литературную деятельность и после крушения Третьего рейха, оставаясь и в это время в определённой оппозиции к правительству К. Аденауэра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *