Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Культурная революция

Культурная революцияСуть претензий Рашке к авторам «культурной революции», т. е. к фёлькиш-националам, как, впрочем, и к их антиподам в лагере левых, заключается в неприятии им какой-либо связи творчества с партийными установлениями, ибо настоящие поэты, как это слово понималось в консервативных кругах, «должны решить, и это касается представителей всех политических лагерей, хотят ли они поэзии или литературы». Его беспокоит тот факт, что «каждый день люди теряют мужество быть сердцем и хотят стать рукой или мозгом».

Собственно, в этом и заключалась основная позиция журнала «Колонне» — отвергая все формы использования поэзии в политических надобностях, поэт должен оставаться во времени, не замечая напрямую его проявлений. Такая позиция чётко проявилась в серии статей Рашке о творчестве Готфрида Бенна, которого он боготворил и которого считал выразителем духа «Колонне», заявляя: «Готфрид Бенн это и мы… Как любой большой поэт, Бенн находится в центре идей, которые нас интересуют, хотя ни на одной странице его книг нельзя найти того бреда, что заполняет декоративные статьи наших газет». «Биография сознания» — вот что должна означать настоящая поэзия, именно это свойство поэзии является решающим в творчестве художника, независимо от его политических воззрений.

Однако биография сознания не есть нечто расплывчатое, бесформенное, лишённое лица. Э. Ланггэссер, став случайно владелицей последнего номера «Колонне» за 1932 год, который был запрещён полицей, в письме к М. Рашке предваряет особый статус натурлирики во времена господства нацистов: «…стихотворение должно быть самым ясным среди всех языковых произведений: светлым и тёмным кристаллом, но кристаллом, каждый кант которого должен быть отшлифован».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *