Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Краткая анонимная рецензия

Краткая анонимная рецензияКраткая анонимная рецензия в журнале «Цванцигсте ярхун — дерт», считавшегося по своим представительским целям родственным журналу «Рейх», отмечена священным ужасом как перед смелой «аллегорией мира» в книге Юнгера, так и перед «исключительностью этого произведения в литературе, сравнивая его с картиной великого немецкого живописца эпохи Возрождения Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра»: «Своей книгой «На мраморных скалах» Юнгер вступил из мира внешнего в мир внутренний, и мы должны за ним последовать».

Столь дружное признание романа Юнгера критикой не могло произойти само по себе, здесь явно ощущается рука министра пропаганды. В этом смысле примечателен восторженный отзыв Г. Лангенбухера, литературного папы Третьего рейха, который писал, что «в последнем произведении, романе «На мраморных скалах», изображено противостояние духа и хаоса, представленное как в провидческом, так и в очень современном духе, которое по форме и содержанию вряд ли возможно соотнести с обычными масштабами и в своей беспощадности и одновременно миролюбии являет собой единственное в своём роде и неповторимое явление».

Однако в годы войны отношение нацистов к этой книге Юнгера изменилось, ибо реальная действительность слишком уж явно стала отвечать картинам гибели государства Марины. Хотя командование вермахта, несмотря на трудности с бумагой, издало роман «На мраморных скалах» в серии книг, предназначенных для солдат, и А. Бартельс в своем опусе «История немецкой литературы», напоминающем бухгалтерский отчёт о состоянии дел в немецкой письменности, опубликованном в 1942 году, упоминает название романа Юнгера, то А. Мулот в книге «Немецкая литература нашего времени», вышедшем в 1944 году, характеризуя основные произведения Юнгера, вообще не упоминает роман «На мраморных скалах».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *