Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Картина идиллического мира

Картина идиллического мираИ здесь Андрес, пересказывая сны Пако, создаёт картину идиллического мира, который является прямым противопоставлением реальной немецкой действительности, что, собственно, и привлекло внимание оппозиционно настроенной консервативной части общества, увидевшей в этой идиллии отражение своих помыслов. Жители этой утопии, «по большей части рыбаки, мелкие земледельцы и ремесленники», не знающие денег, и потому их существование зиждется на обменной торговле; художники и учёные находятся на содержании общества; убийств, воровства и обмана жители этой утопии не знают, а если и случаются какие-то мелкие прегрешения, то виновные в них не подвергаются штрафу, а вынуждены только носить особую одежду и на общих собраниях сидеть молча в стороне до тех пор, пока судья не вынесет им оправдательный приговор. После этого они, уже в общепринятой одежде, торжественно вводятся в сообщество граждан, по случаю чего устраиваются празднества.

Если эти особенности уклада жизни обитателей острова Утопии ещё можно рассматривать как отголоски несбывшихся мечтаний консерваторов любого свойства, то последующие рассуждения о мирном существовании христиан и язычников выходят далеко за пределы сугубо религиозных проблем. За разговорами о разнице восприятия христианами и язычниками божественной сути в триединстве или в политеизме возникает картина двойственного свойства. С одной стороны, обе религии, каждая по-своему, соединяются в едином стремлении познания бога; с другой стороны, напрашивается соотнесённость добра и зла, ибо то и другое, хотя и есть дело рук человеческих, всё же обусловлено божественным происхождением самих деятелей, «потому что всё исходит от вас, но вы есть божье творение», т. е. возникает некий аналог противостояния церкви и нацистской действительности, которое, как бы это ни было парадоксально, опосредованно вызвано велением божиим и с этим ничего не поделаешь, всё происходящее надо принимать как данность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *