Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Итальянский скульптор

Итальянский скульпторБежит от кладбища и Антонио, сын итальянского скульптора надгробий, бежит, пожертвовав любовью к внучке кладбищенского смотрителя. Бегут все, кто не желает сродниться со смертью, ожидать смерти, и это определяет настрой всего романа Лампе, который, в известной мере, можно назвать, по аналогии с «Рабочим» Эрнста Юнгера, отходной бюргерскому миру — как миру тихого счастья, так и миру «интимного общения с литературой». Не случайно лейтенант Харизиус, услышав приближающиеся раскаты грома, предвещает уничтожение этого мира: «Да, гроза должна здесь разразиться… Молнии должны сверкать и поджигать дома, эти замшелые старые дома, война должна разразиться, жестокая и страшная и очищающая, и своей железной метлой она должна вымести весь этот изъеденный молью хлам для того, чтобы жизнь снова стала свежей, подвижной и здоровой».

С учётом того, что действие романа приходится на времена последнего кайзера, в этих словах нашли своё отражение настроения многих немцев тех лет, особенно молодёжи, видевшей в войне очистительную силу вселенского масштаба. Однако их можно было истолковать и как некий посыл в будущее. Лампе, человек далёкий от политики, воспринимал и оценивал всё происходящее в Третьем рейхе поразительно ясно, чуть ли не провидчески. Вскоре после начала Второй мировой войны он предрёк её бесславный конец для нацистов, заявив, что «всё это беспросветно», а в начале 1944 года он высказался более конкретно: «Каким-либо образом мы, рано или поздно, всё же рухнем во всеобщую катастрофу», а ещё позже: «С ужасом смотрю я в будущее — что за безумие!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *