Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Историческая достоверность

Историческая достоверностьКонечно, этот сценарий нельзя назвать «совершенно аполитичным», как утверждал Кёппен, но и назвать его пронацистским также трудно в силу его исторической достоверности и отсутствия каких-либо высказываний в нацистском духе. По крайней мере, руководство киностудии подобный мелодраматический вариант с политическим привкусом отвергло. К тому же никто, в том числе и Дёринг, имевший доступ к архиву Кёппена, не знает, был ли этот сценарий заказной работой или плодом собственной фантазии писателя.

Особый интерес вызывают его рассказы, которые, кроме понятной вневременности содержания, представляют собой поэтические зарисовки, выполненные в духе ассоциативной прозы, свойственной авторам афашистской направленности в стремлении избежать каких-либо политических или социальных аллюзий. Кёппен уже понял, что о каком-либо откровенном разговоре со временем и о времени в обстановке нацистского террора, милитаристского угара после быстрых побед на западном и на восточном фронтах не может быть и речи. Отсюда, как, например, в рассказе «Ранним утром», дотошное, не лишённое элегантности, в духе «каллиграфического письма» описание прихода на работу в банк господина Вальтера, судя по всему, довольного всем и вся, отчего каждая деталь — ручка двери, сама дверь, ливрея вахтёра, деловые бумаги на столе — обретают черты каких-то чудодейственных, необычных предметов, без которых жизнь любого человека немыслима. Проза Кёппена источает буквально упоение от нанизывания слов, создающих химеру прочности в этом опасном мире, живущем в постоянном состоянии войны.

В несколько ином духе написан рассказ «Помолвка в старом салоне», где протагонист пребывает в нерешительности перед выбором будущей спутницы жизни, потому что фотография и её живое воплощение вызывают у него столь разноречивые чувства, что весь ход повествования определён поисками выхода из неприятного положения, вызванного необходимостью определиться в своём выборе. Сама сюжетная ситуация предельно мала, но эта конкретная малость заполнена вереницей ассоциативных связей беспокойного свойства, которая должна свить какую-то точку опоры. Всё неопределённо, всё в потоке, в движении, и поэтому состояние неопределённости находит своё выражение в музыке, в этой спасительной и безграничной в своих интерпретациях области человеческого сознания, но и здесь герой рассказа терпит поражение, потому что он не в состоянии высказать мысль о ней, ибо это та граница, которая пролегла между ним и его наречённой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *