Галерея
5066 5077 5209 5263 5383 5972
Интересные записи
Топовые новости
Случайное

Идеологический смысл

Идеологический смыслТем не менее, творчество Э. Штрауса, как, впрочем, и творчество многих писателей фёлькиш-национальной направленности тех лет, трудно поддаётся какой-либо определённой классификации в силу того, что в идеологическом смысле его произведения, по крайней мере, на начальном этапе творческого пути писателя, лишены прямого выхода к проблемам времени, хотя и изобилуют многочисленными высказываниями, оценками, свидетельствовавшими о его политических предпочтениях. В какой-то мере их воспринимали как нечто обычное, присущее духу времени, как некий маргинальный мусор, ставший чуть ли не обязательным свойством литературы конца XIX — начала XX веков.

Несмотря на то, что он считал себя «антисемитом, каковым являлся каждый немец после Ницше», Штраус находился в самых тесных контактах с евреями. Свыше тридцати лет он был автором самого представительного в Германии издательства Самуэля Фишера, десятилетия связывали его дружеские отношения с Морицом Хайманом, шеф-редактором этого издательства, с которым он был к тому же в родственных связях и которого назначил своим

Душеприказчиком. Еврейские режиссёры — Макс Рейнхардт, Феликс Холлэндер — ставили его пьесы, еврейские актёры играли в них.

Как и многие авторы фёлькиш-национальной направленности, Штраус был вхож в дом Вальтера Ратенау, самого ненавистного в Германии еврея, и вслед за Мартином Бубером, еврейским философом, дарил ему свои книги с трогательными посвящениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *